Декстер вики
Advertisement

Декстер Морган — ключевой персонаж сериала "Декстер" и одноименной серии книг, антигерой.

"Иногда я думаю, что было бы если бы все скрытое и неизвестное во мне вышло наружу. Но я никогда этого не узнаю. Я живу скрываясь. Только так я могу выжить." ~Декстер ("Рождённый свободным")

Большинству людей Декстер известен лишь как "Мясник из Бей-Харбор" - неуловимый серийный убийца из Майами, но мало кто знает, что его жертвами становятся лишь преступники. Руководствуясь собственными методами убийства, Декстер успешно избегает судебного правосудия, избавляясь от потенциальных доказательств своей виновности (включая тела своих жертв), используя течение Гольфстрим, которое к северу впадает в Атлантический океан.

По иронии судьбы, Декстер работает бок о бок с детективами из убойного отдела и криминалистами. В качестве судмедэксперта по брызгам крови, Декстер собирает, исследует и оценивает доказательства для полицейского управления Майами. Пользуясь своим положением в правоохранительной системе, Декстер часто залезает в базу данных полиции для фальсификации доказательств в своих личных целях.

Декстер Морган - один из самых успешных серийных убийц в сериале.

Мясник из Бей-Харбор[]

Основная статья: Мясник из Бей-Харбор
Power tool

Одежда для убийства.

Ещё в раннем детстве у Декстера наблюдались психопатические наклонности (он убивал и расчленял животных), а его приёмный отец, Гарри (детектив из убойного отдела), сразу распознал в нём будущего серийного убийцу. После того как попытки сдержать агреcсивное поведение Декстера провалились, Гарри пришёл к выводу, что жажду убийств сына бессмысленно ограничивать, её нужно лишь направить в нужном направлении. Выбрав наименьшее из зол, отец решил сотворить из Декстера линчевателя, убивающего исключительно преступников (вероятно делая таким образом общество более безопасным). Во избежание ареста, Декстер следует ряду правил, называемых им кодексом Гарри.

Декстер по-особому распоряжается с телами своих жертв: расчленяя их, и складывая части тела в чёрные мусорные пакеты, которые затем он выбрасывает в воду со своей лодки. Во втором сезоне группа аквалангистов находит тела 18-ти его жертв. Поскольку тела были расчленены и находились под водой, масс-медиа окрестили неизвестного убийцу прозвищем - "Мясник из Бей-Харбор", которое Декстер терпеть не может.

Описание[]

Лицо и причёска[]

В сериале Декстер представлен как привлекательный белый мужчина лет тридцати пяти. У него каштановые волосы, карие глаза, на лице несколько родинок. Длина волос незначительно варьируется от сезона к сезону. Самые короткие волосы у него в первом сезоне, самые длинные в сезонах 2,3,4. Декстер обычно носит трехдневную щетину, однако в открывающей заставке и с эпизода 02 и дальше видно, что он бреет шею, причём дело даже доходит до крови.

Сложение и фитнес[]

Ростом Декстер 180 см, а его вес примерно 80 кг. Он в хорошей физической форме и всячески тренирует своё тело. Периодически занимается на беговой дорожке, использует велотренажёр, бегает трусцой, плавает и занимается в спортзале. Первые два сезона Декстеру было очень важно держать себя в хорошей форме. Во-первых он должен был создавать видимость обычного парня, а во-вторых, в состоянии пересиливать своих жертв. Более того, незаконная деятельность Декстера требует больших физических навыков и сноровки, чтобы суметь преследовать кого-либо (напр. Люмен Пирс, Ланс Робинсон).

Особые приметы[]

Имеются четыре шрама. Под мышкой на левой стороне, находится обширный шрам, полученный ещё в детстве. В результате выстрела Доакса, Декстер получил шрам на левой ноге. Хименез подарил Декстеру шрам, нанеся удар ножом перед боулинг-клубом. Также имеется шрам от Люмен возле левого плеча.

Одежда[]

Повседневная одежда[]

И в сериале и в романах в одежде Декстера видна кубинская нотка: на нём обычно брюки цвета хаки или же льняные брюки светлого оттенка. На теле - шелковая или льняная кубинская рубашка. Также на Декстере может увидеть рубашку поло, футболку, джинсы, спортивные штаны и шорты. На работу он надевает воротничковую рубашку на пуговицах, и, часто, лабораторный халат. Из обуви предпочитает топ-сайдеры.

Охотничий костюм[]

На охоту Декстер надевает зелёную футболку 4 Button Henley (производитель называет её "военной"), бурые камуфляжные штаны и ботинки, напоминающие те, что надевали десантники во второй мировой. Чтобы не оставлять своих отпечатков, Декстер использует резиновые или черные кожаные перчатки.

Одежда для убийства[]

Состоит из комбинезона и тёмного фартука, предположительно, сделанного из густого винила. Во время работы электроинструментами, Декстер надевает на лицо защитный щиток. Также на нём можно увидеть защитные рукава, бахилы, одноразовые перчатки, водонепроницаемые ботинки под цвет фартука. Это подтверждает тот факт, что у него в распоряжении собственные средства индивидуальной защиты. Часто можно заметить, что он надевает их поверх своего охотничьего костюма, иногда импровизирует.

Одежда судмедэксперта[]

Работая в лаборатории, моделируя сцены убийств или кровавых расправ ("Жизнь в красном свете"), Декстер надевает одноразовую одежду. Это комбинезон с капюшоном, перчатки, бахилы (иногда ботинки), защитные маски и очки. Стоит отметить, что некоторые вещи из этого списка те же, что он использует при убийстве, либо схожи с ними.

Личность[]

Dexter and His Mask

Декстер под маской.

"Меня зовут Декстер. Декстер Морган. Я не знаю, что сделало меня таким, но что бы это ни было оно оставило внутри меня... пустоту. Люди часто притворяются, я же делаю это постоянно и очень правдоподобно. Думаю это моя ноша."

Одна из характерных черт Декстера - это его потребность в контроле, контроле над собой и другими людьми. Несмотря на неуёмное желание убивать, он обладает чрезвычайно высоким самоконтролем. Чтобы выжить, Декстеру постоянно приходится сдерживать свою тёмную натуру и следовать правилам кодекса. Помимо этого, вся жизнь Декстера чётко им организована. Он держит свой дом чистым и опрятным, основательно подходит к написанию лабораторных отчётов и с осторожностью планирует большинство своих убийств. Декстер сам признаётся, что он "любит все контролировать".

Следующая черта Декстера - это чувство собственного превосходства. Следуя заветам кодекса, он глубоко уверен в том, что его моральные ценности выше, чем у убийц, которых он ликвидирует. Он оправдывается и называет свои поступки "уборкой мусора".

Декстер может казаться милым, но он отличный лжец и, зачастую, зрители больше верят его мыслям, нежели словам. Даже Ханна назвала Декстера "мастером манипуляций".

Часто, перед убийством, он заводит с преступниками диалоги в которых открывает истинную правду о себе, прекрасно понимая, что жертва заберёт её с собой в могилу.

За исключением гнева, все эмоциальные реакции Декстера представляют из себя хорошо отрепетированный акт. Во втором сезоне Декстер говорит Джеймсу Доаксу, что его "совесть очень маленькая" и что он не выражает эмоций, потому что у него их попросту нет ("Кое-что о Гарри").

Декстер часто упоминает о чувстве внутренней пустоты. В юности это приводило его к попыткам "почувствовать себя живым" (это больше видно в сериале, нежели в книгах). Во взрослом возрасте это чувство пропадает лишь когда Декстер выслеживает и убивает жертв, ускользает от органов правопорядка.

Долгие годы Декстер жил один, не интересуясь противоположным полом и считал, что для него лучше избегать отношений. Он с осторожностью относился к интимной жизни, так как обычно его отпугивал факт близости с женщиной. Но он понимал, что такие отношения помогут ему лучше вписаться в общество. По этой причине он начал встречаться с Ритой (изнасилованной женщиной). Поначалу он рассматривал свои отношения с ней, как часть "маскировки", но позднее выяснилось, что он заботится о Рите больше, чем он сам думает. В конце концов, Декстер женится на ней (вскоре после того как она забеременела Гаррисоном) (В книгах Декстер является биологическим отцом дочери Лили, а не сына).

В своих мыслях Декстер часто говорит о "людях" так, как будто не является их частью. Но это лишь бреши в его эмоцианальной броне. Он не отрициает принадлежность своей семье, а особенно к своему почившему приёмному отцу. Декстер даже сказал: "Если бы я был способен любить, я бы полюбил Гарри." После смерти Гарри, единственным выжившим членом семьи Декстера (пока он не поженился на Рите) осталась его приёмная сестра Дебра Морган. В одном из эпизодов Декстер даже говорит "Я не буду убивать свою сестру" (из-за того, что та постоянно устраивала беспорядок в его квартире, пока жила там). Однако он не позволяет родному брату, Брайну, навредить Дебре, поскольку Декстер "привязан к ней".

Хотя Декстер ритуально и безжалостно убивает преступников, без тени сомнения, он часто мечтает о том, что когда-нибудь сможет вести нормальную жизнь. В итоге, эти мечты так и не воплотились в реальность.

Интеллект[]

"Я зло? Я добро? Я больше не задаюсь этими вопросами. У меня нет ответов. А у кого они есть?" ~Декстер ("Британское нашествие")

Декстер представлен очень умным, расчётливым, прагматичным, интроспективным и упорным человеком. Он практически ничего не боится и являет собой торжество раздельного мышления. Любые препятствия только подстегивают Декстера, он прекрасно осведомлен о своих слабостях и имеет своеобразное чувство юмора.

Ранние годы[]

Основная статья: Декстер Морган/Ранние годы
DexterYoung2

Маленький Декстер в крови.

Декстер Мозер был рожден 1 февраля 1971 года (тремя годами позже Брайана Мозера) от Лауры Мозер и Джозефа Дрисколла. В среду, 3 октября 1973 года Лаура с детьми оказалась заперта в транспортном грузовом контейнере в компании трёх наркоманов. Мальчикам пришлось наблюдать, как их маму и других зверски разрезают на куски. Декстеру и Брайану выпала доля просидеть в контейнере в луже крови ещё два дня, прежде чем их нашли, и это событие оставило на них обоих неизгладимый отпечаток. В то время как Брайан был взят под опеку государством, Декстера законно усыновила семья Морганов. В результате Декстер стал неразрывно связан с Деброй (приёмной сестрой), Дорис (приёмной матерью) и Гарри (детективом из убойного отдела, кто собственно и нашел Декстера). Декстер рос в неведении о существовании родного брата.

Убийственные пристрастия хорошо сформировались у Декстера ещё до подросткового возраста. Первые их признаки поневоле пришлось наблюдать Дебре, когда он разобрал на части её куклы, однако на тот момент она не осознавала всю серьёзность положения.

Однажды, плавая на семейной лодке с сыном, Гарри сказал Декстеру, что он "не такой как все". Он рассказал ему, что нашел могилу соседской пропавшей собаки Бадди, но помимо костей пса, там были и другие. Гарри спросил Декстера, хотел ли он когда-нибудь убить кого-нибудь крупнее пса, например человека. Декстер признался, что хотел бы, но никого конкретного. На вопрос "Почему не убил?" Декстер отвечал, что подумал, что это не понравится маме и папе. ("Декстер")

Когда Декстеру было 19, его отец начал страдать от коронарной болезни сердца и впоследствии был госпитализирован. Вскоре Гарри начал осознавать, что медсестра Мэри намеренно занимается передозировкой лекарств пациентов. На пороге смерти, в результате действий медсестры, отец дает Декстеру "разрешение" на её убийство. Это был первый человек, которого Декстер ликвидировал ("Черри со льдом"). Год спустя, Гарри присутствовал на убийстве Декстером Хуана Райнеса, но он не смог вынести этого зрелища и его стошнило.

Религиозные взгляды[]

Dexter mocking Travis

Декстер насмехается над верой Трэвиса Маршалла.

"Если бы я верил в Бога, если бы я верил в грех, меня бы засосало в ад прямо отсюда. Если бы я верил в ад..." ~Декстер ("В ожидании выдоха")

Декстер не понимает религии. Он никогда не верил в высшие силы и признавал лишь наставления своего отца, Гарри Моргана. На протяжении сериала, Декстер неоднократно намекал, что является атеистом, хотя и не испытывал никаких проблем с верующими людьми.

В шестом сезоне Декстер уточнил, что верит преимущественно в науку. Сезон в основном сосредоточен на религии, где Декстер знакомится с различными персонажами, в частности с Братом Сэмом и Тревисом Маршаллом. Под давлением Энджела и Дебры он решает познакомить с религией своего сына, Гаррисона. Вера Декстера, до этого ничем не подкреплённая, подверглась многочисленным испытаниям, но он нашел собственный способ, как справляться с проблемами. Единственный случай, когда Декстер попал в затруднительное положение и не мог справиться в одиночку, произошел с его сыном, у которого обнаружился перфоративный аппендицит. Глубоко расстроенный данным событием, Декстер дважды молился Богу и пообещал, что сделает всё что от него понадобится, если Гаррисон поправится. В этот момент он не был точно уверен, верит ли он по-настоящему и лишь хотел спасти сына. После успешной реабилитации Гаррисона, он говорит "слава Богу", что слышит Брат Сэм.

События шестого сезона внесли духовную пищу в жизнь Декстера. Решив, что сыну пойдет на пользу строгий образ жизни, он отдаёт Гаррисона в католическую школу. В стремлении понять религиозные убеждения, Декстер знакомится с разными людьми. Одни, как Джо Уокер мало что знают об этом, другие, как профессор Геллар одержимы идеей последних времён. Одни, как убийца Трэвис Маршалл, запутались в своей вере, отвергая собственную личность, другие, как брат Сэм "находят" Бога как нормальное и полезное явление. В конце концов, Декстер разуверивается в высших силах. После смерти Брата Сэма, он понимает, что религия бесполезна для его "тёмного попутчика". В восьмом сезоне, Декстер говорит, что не верит в "чудеса".

Жажда убийств[]

"Время пришло. И это будет повторяться снова и снова. Так надо. Хорошая ночь." ~Декстер ("Декстер")

Истоки этого маниакального пристрастрия Декстера стоит искать в его далёком детстве. В три года он стал свидетелем жестокого убийства мамы, которую буквально разрезали на куски. Последующие два дня Декстер просидел в луже крови собственной матери, запертый и отрезанный от остального мира. Это ужасное событие вызвало "перемену" в Декстере, что и послужило его становление на путь убийства.

Жажда убийств у Декстера достаточна сильна, и чтобы её удовлетворить ему необходимо убивать кого-то чуть ли не каждый месяц. Он то и дело охотится за своей добычей, чтобы она попала к нему на стол, после чего тратит время на тщательно подготовленный ритуал, который приносит ему удовлетворение. В случае длительного отсутствия жертв, Декстер становится неуравновешенным, а его личность начинает переживать абсинентный синдром (ломку).

Тёмный попутчик[]

Основная статья: Тёмный попутчик
The Dark Passenger

Тёмная сторона Декстера.

"Я лишь знаю, что во мне есть что-то тёмное. Я скрываю это. Я никому об этом не говорю. Но оно со мной. Всегда. Этот 'Тёмный попутчик'. И когда он выходит наружу, я чувствую... что живу. Я страдаю из-за моей неправоты. Я не борюсь с ним. Я не хочу." ~Декстер

Особенной частью личности Декстера является Тёмный попутчик - психологическое проявление его внутреннего "я", жаждущее убийств. Это другая сторона Декстера, которую он держит под постоянным контролем, но не может от неё избавиться. Долгие годы Декстер верил, что Тёмный попутчик является частью его сущности, но в конце концов осознал, что это лишь козёл отпущения, которого он винит в собственных действиях. Временами Декстер думает о том, что у других убийц тоже, возможно, есть свой Тёмный попутчик.

Кодекс Гарри[]

Основная статья: Кодекс Гарри
To protect himself, Dexter decides to violate the code

Внутренний диалог с мёртвым отцом.

"Не будь Гарри, я бы ещё в молодости бездушно кого-нибудь убил, просто, чтобы посмотреть на кровь." ~Декстер

“В моём кодексе критерии доказанности гораздо выше, чем в законах. И никаких денег налогоплательщиков. Я дёшево обхожусь.” ~Декстер

Приёмный отец Декстера, Гарри Морган (под руководством Эвелин Фогель), учил его контролировать свою жажду убийств и оградить от неё невиновных людей. Для этого он дал сыну свод правил, которые предписывали убивать лишь преступников, а также избегать ареста.

  1. Не попадайся
  2. Не убивай невинных. Будь уверен, что твоя жертва - преступник.
  3. Жертвами должны быть лишь те, кто избежал правосудия.
  4. Для убийства должна быть веская причина, иначе это преступление.
  5. Влейся в общество. Носи "маску приличия".
  6. Научись подделывать эмоции, изображая обычного парня.
  7. Направляй свои желания в нужное русло.
  8. Будь предельно внимателен. Не оставляй за собой никаких следов и зацепок.
  9. Не оставляй место преступления. Оставайся спокойным.
  10. Не вмешивай в дело личные интересы, они затуманивают твой разум.
Advertisement